понедельник, 22 июля 2013 г.

Папка для свидетельства о рождении - МК

Всем приветик!
Немного с опозданием)))
Во-первых, в блоге Скрапоголики вышло очень интересное задание "Эконом-вариант" - сделать страничку или открытку из ничего, не используя скрап-материалы. Моя открыточка:
Акварельная бумага, листы из книги и из каталога, креп-бумага, шитье, бисер, проволока для бисероплетения, атласная лента, фатин, пуговицы, скрепка, акриловый грунт.

Заказали мне недавно несколько папочек, но именно маленьких. Порыскав в сети, МК, устраивающего меня, я не нашла, поэтому составила свой. Мне очень удобно делать по МК, где все расписано, не надо снова высчитывать размеры и все прочее.
Примечательна папка тем, что маленького формата, меньше даже, чем А5. Еще я придумала, как красиво сделать серединку в области переплета (во всяком случае, я так думаю, что придумала, раньше не встречала такого))
Ну и дублирую по традиции))

Нам потребуется:
- картон 1мм
- скрапбумага (2-3 листа)
- клей ПВА (нужен густой, можно строительный) и кисть
- декоративный скотч
- файл
- украшения

- распечатанная надпись "Свидетельство о рождении" по желанию
Для начала делаем основу нашей папки: из картона вырезаем 2 прямоугольника размером 19,5 на 13 см (это примерно размер сложенного пополам свидетельства + 0,5 см с трех сторон) и из неплотной бумаги прямоугольник 22 на 30,5 см (можно из крафт-бумаги, но у меня ее под рукой не оказалось, поэтому я использовала скрапбумагу). 
Теперь в середине проводим 2 линии (бигуем) с шагом в 6 мм и 1 линию по горизонтали на расстоянии 1,3 см от края. Это нужно для того, чтобы приклеить ровно наши картонные заготовки. Приклеиваем, выравниваем, можно положить на какое-то время под пресс.
Отрезаем уголки, не впритык, а оставив примерно 1,5 мм. Затем приклеиваем наши припуски вовнутрь. Хорошо промазываем клеем ПВА бумагу, загибаем ее аккуратно, чтобы она плотно прилегала к картону и приклеиваем.
В месте нашего "переплета" несколько раз проводим подушечкой пальца, чтобы образовалась такая бороздка.
Теперь загибаем и приклеиваем наши короткие стороны и формируем аккуратные уголки (как на фото ниже).
Приступаем к оформлению нашего "переплета" внутри. Сначала вырезаем полосочку бумаги длиной 19,3 см (ширина на ваше усмотрение) и приклеиваем ее с помощью опять же клея ПВА, т.к. им можно промазать полностью склеиваемые поверхности.
Опять же подушечкой пальца проводим несколько раз по "переплету". Можно так и оставить,
но я решила дополнительно укрепить серединку с помощью декоративного скотча - отрезала кусочек чуть длиннее, промазала клеем и приклеила его.
Не забываем проводить подушечкой пальца по получившейся бороздке.
На этом фото показан переплет уже на готовой папке, выглядит он очень аккуратно, потому что не видно бумажных сгибов.
Дальше нам надо сформировать внутри кармашек из файла, немного сложно это показать, т.к. файл прозрачный. Кармашек у меня будет не сплошной, а с прорезью посередине, на сгибе. Вырезаем 2 прямоугольника из скрапбумаги (у меня размеры 12,7 на 19,2 см). От файла отрезаем белую полоску с дырочками и вырезаем 2 прямоугольника шириной 12 см (1 прямоугольник получится закрытым с двух сторон, второй - с одной стороны)
Кусочки файла у нас получились поуже, чем кусочки скрапбумаги. Штрихами я обозначила кусочки файла, они у меня двойные, внутрь вставила кусочки скрапбумаги. Стрелочками показан необрезанный край файла.
С другой стороны - такие припуски, они у нас тоже пока двойные.
Нужно отрезать "задний" припуск и приклеить изнаночную сторону заготовки из скрапбумаги к задней стороне файла. Лучше это сделать с помощью двустороннего скотча или клея ПВА ("Момент" может немного проступить). Здесь штрихами обозначены контуры файла верхней половины папки, он уже, чем бумага - для того, чтобы можно было потом спокойно прошить все на машинке и не зашить "вход" и "выход".
Это нижняя половина внутренней части папки (фото от другой заготовки). Двойными стрелками показаны границы, где файл остался не обрезанным - это слева и снизу, бумага внутри файла, справа - припуски.
Теперь загнем и приклеим наш припуск на изнаночную сторону. На фото ниже двойными стрелками показано место среза "заднего припуска", а одной стрелкой показан припуск, который надо загнуть и приклеить.
Здесь я уже его приклеила.
Готовые заготовки приклеиваем к внутренней стороне папки и прошиваем. Т.к. кусочки файла более узкие, они будут прошиты не со всех сторон, сверху - по бокам, а снизу - с трех сторон, как кармашек. Прошивала я сначала по бокам, потом сверху-посередине-снизу (т.к. папка не всегда умещалась в проеме машинки). Снизу, где кармашек закрытый получается, очень часто поднимала лапку (с опущенной вниз иголкой), чтобы поправить файл, т.к. он может смещаться и карман получится кривой.
Итак, внутреннее оформление готово, в середине у нас получилась прорезь, чтобы папка и свидетельство свободно сгибались. Теперь складываем папку пополам и кладем под пресс, лучше на несколько часов.
В это время можно заняться оформлением обложки, украшаем на свой вкус, с надписью или без нее - кому как нравится. У меня получилось нежное девочковое, закрывается на резинку.
В области "переплета" приклеила и прошила полоску бумаги
Детальки 
Другой вариант - мальчиковый, с металлическими уголками и надписью
Для оформления использованы бумага Galeria Papieru из коллекции Рассвет, MME, Mr.Painter, ScrapBerry's, декоративные ленты, шитье, декоративный скотч, цветы Prima, брадсы, пуговицы, металлические уголки.
Если что-то непонятно - спрашивайте, с удовольствием отвечу)))

17 комментариев:

  1. Такие обложки нежные получились!
    А нам в ЗАГСе сказали свидетельство не мять и пополам не складывать, нельзя ни в коем случае! Обманули, да?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, честно не знаю. Еще говорят не ламинировать, а в 2002г. дочке насильно заставили заламинировать в Энгельсе дело было)) В Астрахани младшей уже сказали не ламинировать, а по поводу - не мять ничего не говорили. У нас сложено пополам, а девушка, заказавшая у меня - из Питера сама, значит и у нее сложено)). Но пока новое - жалко наверно мять)))

      Удалить
    2. Мои свидетельства вдвое сложены, никто ничего нам и не говорил по этому поводу.

      Удалить
  2. Ален, как здорово скотч бумажный на сгибе смотрится. У меня с заворачиванием уголков, прям, беда, толстенные выходят, кголки спасают ситуацию. В сл раз попробую по твоему мк завернуть. А так обложки очаровательные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо)) скотч прям открытие для меня самой, смотрится классно. На днях еще 1 мк будет, там уголки поподробней покажу чуток, можно завернуть их прям идеально и без уголков металлических. Но нужно делать именно ПВА, чтобы сплошной слой клея был.

      Удалить
  3. Алена, открытка чудесная! Про первую любовь, мне кажется:))

    ОтветитьУдалить
  4. Алёночка, какие папочки чудесные, спасибо за МК, я даже и не видела, что так удобно можно сделать папочку!!!
    Открытке отдельный восторг! Очень красивая, и цветочки необычные)))!

    ОтветитьУдалить
  5. Красивая папочка идейка отличная)

    ОтветитьУдалить
  6. Аленка, спасибо за идею! Такие красивые папочки получились!Сколько времени, ну в среднем, для неопытного человека нужно,чтобы создать такое диво?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое)) Для совсем неопытного - без внешнего оформления, не торопясь, не отвлекаясь, можно за 1,5 часа сделать, потом лучше под пресс положить на несколько часов. Внешняя сторона может сложиться быстро - за полчасика, а может и 2-3 часа уйти, - все зависит от количества декоративных элементов))

      Удалить
  7. Лен, ну вот нет слов!!! Открытка меня просто убила!!! Вот это я понимаю из ничего!!! Цветы меня поразили до глубины души! И мох из бисера. Таланту отсутствие материалов не помеха!
    А папочки какие классные! Нереально аккуратно сделаны и так красиво украшены!! И такой подробный мк!

    ОтветитьУдалить
  8. великолепный мк!!! папочки чудесные просто! обязательно попробую сотворить!
    скажите, а какая машинка у вас? что вы внутреннюю сторону и корешок прошиваете? у меня ну никак в проем не влазит((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Машинка обычная, Janome 12 летняя модель какая-то. У меня же ширина одной части небольшая - 13см, поэтому входит свободно. Просто не сразу по периметру прошиваю, а частями))

      Удалить
  9. ничего не понятно как делать, но очень красиво)))

    ОтветитьУдалить